24 декабря 2014 г.
Гостиничная индустрия олицетворяет собой гостеприимство страны и города. Понятие комфорта хотя и разное в каждой стране, но есть определенный набор критериев, которые определяют некие стандарты. Например, по международным правилам гостиница любого класса должна:
- соответствовать всем требованиям гигиены и чистоты;
- обеспечивать безопасность постояльцев, сохранность их вещей;
- гарантировать и обеспечивать круглосуточное обслуживание;
- предоставлять первую медицинскую помощь в случае надобности;
- предоставлять почтовые и прачечные услуги.
Это общие положения, но есть еще достаточно субъективное понятие комфорта. Что оно собой представляет? Учитывая индивидуальное восприятие комфорта расположения, для кого-то оно реализуется в просторной площади номера, а для других – это может быть мягкая постель и горячая вода в кране. Конечно, пояснение несколько утрированное. Для того чтобы свести все к одному логичному знаменателю, во многих странах мира, где уделяют большое внимание гостиничному бизнесу, выделяют общие критерии комфорта:
- свободная площадь номеров;
- структура номерного фонда гостиниц и отелей;
- наличие коммуникаций;
- функциональное и эстетическое состояние мебели;
- наличие бытовых приборов;
- наличие и состояние баров, кафе, ресторанов в структуре здания;
- состояние здания в целом;
- возможность предоставления дополнительных услуг.
Исходя из этого, стандартный номер в гостинице должен быть просторным, с большой удобной кроватью, столом, стульями, с коммуникациями, наличием, например, холодильника, фена, телевизора, телефона, кондиционера, Интернета. Это тот перечень составляющих, которые могут обеспечить комфорт постояльцам. Кстати, в нашей стране номерной фонд, перечень мебели, технического оснащения, наличие инвентаря и предметов санитарно-гигиенического назначения должны соответствовать ГОСТу 50645-94.
Придерживаться нормативного документа должны гостиницы любого класса. Улучшать условия никто не запрещает, а вот не выполнять минимально утвержденные требования категорически нельзя. Во время пребывания постояльца в гостиничном номере он должен остаться удовлетворен сервисом и обслуживанием, а также должен быть согласен оплатить дополнительные услуги, если он ими захочет воспользоваться. Кроме того, стоит помнить, что качество обслуживания характеризуется рядом критериев: отзывчивость, надежность, доверие, безопасность, понимание и коммуникация.
Материалы предоставлены http://www.karelia.spb.ru/