7 июля 2007 г.
7 июля в 20:00-23:00 в киноцентре «РОДИНА» IX пройдет международный фестиваль современного танца OPEN LOOK 2007 - ХИТЫ ФЕСТИВАЛЯ - три часа легендарного танцевального кино.
ПРОГРАММА КИНОПОКАЗА:
ПОЛЕТ (Flight), хореограф и режиссер Шона Маккалах , 2001, Новая Зеландия РОЗА (Rose) , режиссер Питер Гринуэй, хореограф Анна Тереза де Кеерсмакер 1992 , Великобритания ПТИЦЫ (Birds), режиссер Дэвид Хинтон, Великобритания, 2000 ПРИКОСНОВЕННЫЙ (Touched), режиссер Дэвид Хинтон, Великобритания, 1994 СТРАННАЯ РЫБА (Strange fish), режиссер Дэвид Хинтон, Великобритания, 1992 АНАРХИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ (Anarchic Variations), постановка и хореография Лиз Аггис и Билли Коуи. Великобритания, 2002 ВЛЮБЛЕННЫЙ БЕТХОВЕН (Beethoven in Love), хореография Лиз Аггис и Билли Коуи. Музыка Билли Коуи. Режиссер Боб Бентли. Великобритания, 1994 КОНТРОЛЬ НАД ДВИЖЕНИЕМ (Motion Control), замысел и хореография Лиз Аггис и Билли Коуи, режиссер Дэвид Андерсон. Великобритания, 2003 ТРЕУГОЛЬНИК (The triangle), режиссер Эрика Рассел, Великобритания, 1994 ЦЕНА ЖИЗНИ (Cost of living) — Ллойд Ньюсон и труппы DV8, Великобритания, 2004 Программа: «Лучшее на все времена» от пластического театра DV8, Великобритания
«КИНОТАНЕЦ. ХИТЫ ФЕСТИВАЛЯ» — только прелюдия к большому фестивалю «КИНОТАНЕЦ», который по традиции проходит в Петербурге осенью. Программа хитов составлена «по заявкам зрителей» и на радость киноманам, режиссерам, хореографам и танцовщикам.
Теперь каждое лето во время фестиваля OPEN LOOK вы сможете увидеть редкие кадры лучших образцов танцевального кино: из огромного количества фильмов, показанных на прошлых фестивалях, мы отобрали для вас самые яркие и титулованные. Эти фильмы невозможно ни купить, ни скачать.
Кинотанец (kinodance) — очень быстро развивающийся жанр мирового киноискусства. В середине прошлого века во Франции успешно создавались картины, в которых участвовали знаменитые парижские танцовщики. Так, например, ставшую легендой Иветт Шовире можно было увидеть в «Умирающем лебеде» (1937) Жана Бенуа-Леви. Большой популярностью пользовался фильм Теренса Янга «Раз, два, три, четыре, или Черное трико» (1960), состоящий из четырех одноактных балетов, хореографом которых был знаменитый Ролан Пети.
С 70-х годов в мировом кинематографе наблюдался бум фильмов-балетов как в классической, так и в современной интерпретации, и родился новый жанр — кинобалет.
В России с искусством кинотанца зритель впервые познакомился на фестивале OPEN LOOK 2001. В современном понимании кинотанец — это слияние и поглощение языков танца и кино, их тесное взаимодействие. При этом под танцем подразумевается любая танцевальная форма, в которую вовлечено человеческое тело или его очертания. А кино представляют любые носители и средства: кинопленка, видео, компьютерная графика, анимация и т.д.
«Если режиссер использует танец для фиксации какой-либо ситуации или хореограф приходит и ставит мюзикл, а потом просто снимает его на камеру, — это не кинотанец. Главное условие этого жанра: кино и танец не должны существовать отдельно» (Алла Ковган, режиссер).
Откроет программу фильм «ПОЛЕТ» (Flight, 2001) — кинетическая короткометражка новозеландского режиссера и хореографа Шоны Маккалах. На фоне умопомрачительно красивого пейзажа разворачивается хрестоматийная история Дедала и Икара. Это рассказ не о легкомысленных романтичных юношах, а о бесконечных попытках гордого человека преодолеть силу земного притяжения. Затем последует «РОЗА» (Rose, 1992) — короткометражка от легендарного Питера Гринуэя и хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер, в которой элегантность сочетается с гнетущим декором.
Безусловные хиты программы — три знаменитых фильма Дэвида Хинтона, одного из самых известных режиссеров, работающих сегодня в жанре kinodance. В начале своей карьеры Дэвид Хинтон поставил огромное количество документальных фильмов об искусстве и самых разных его представителях, среди которых художник Фрэнсис Бэкон, кинорежиссер Майкл Поуэлл, хореограф Кэрл Армитаж и многие другие. С 1989 года Хинтон работает как независимый мастер, снимая документальные, танцевальные и игровые фильмы.
«ПТИЦЫ» (Birds, 2000). Представьте себе танцевальный фильм без танцовщиков, но наполненный пленительным движением. С помощью киномонтажа, музыки и фантазии хореографа естественные движения птиц превращаются в оживленный, волнующий танец.
«ПРИКОСНОВЕННЫЙ» (Touched, 1994). Фильм демонстрирует хореографию крупным планом в лондонском баре. Персонажи разговаривают, курят, пьют, танцуют, дерутся, смеются и плачут.
«СТРАННАЯ РЫБА» (Strange fish, 1992). Киноверсия спектакля труппы пластического театра DV8 из Великобритании. Природа наших вечных поисков кого-то, кого мы могли бы любить, и чего-то, во что мы могли бы верить. Зрелище иногда горестное и пугающее, иногда умопомрачительно смешное и трогательное.
«Создание танцевальных фильмов — самое интересное занятие для кинорежиссера. В своей основе создание фильма и создание танца — очень похожий род деятельности; и в том, и в другом случае вы придаете действию структуру.
Если воспринимать кино просто как формальный язык и забыть об актерской игре и разговорах, то любой фильм можно рассматривать как танцевальный. В фильме режиссер берет образы движения, образы действия, и пытается связать их воедино, в определенном ритме и с определенной экспрессией». (Дэвид Хинтон)
«ТРЕУГОЛЬНИК» (Triangle, 1994). Захватывающий фильм Эрики Рассел передает страсть молодых любовников и некой посторонней женщины через безумие живописных мазков, изображающих все — от классического рисунка до чистой абстракции.
«ЦЕНА ЖИЗНИ» (Cost of living, 2004) Остроумная трагикомедия Ллойда Ньюсона и труппы DV8 из Великобритании, с великолепным Дэвидом Толем в главной роли.
В программе также представлены три фильма — обладателя международных наград от замечательного творческого дуэта блестящих художников — композитора и кинорежиссера Билли Коуи и хореографа и танцовщицы Лиз Аггис.
«АНАРХИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ» (Anarchic Variations, 2002). Темы и вариации, основанные на музыкальной и хореографической идее, ставят целью запутать и дезориентировать зрителя в его представлениях о пространстве, размере и звуке.
«ВЛЮБЛЕННЫЙ БЕТХОВЕН» («Beethoven in Love», 1994). Снятый на 16-миллиметровой пленке фильм об истории сложных взаимоотношений композитора с женщинами исследует природу аутсайдера и неразделенной любви. Черный юмор и язык экспрессионистского танца в сочетании с романтическим лиризмом музыки Билли Коуи.
«КОНТРОЛЬ НАД ДВИЖЕНИЕМ» («Motion Control», 2003). Эффектный фильм, снятый на 35-миллиметровой пленке, исследует физическую и эмоциональную скованность стареющей, но все еще эффектной танцовщицы, попавшей в ловушку собственных частных апартаментов.
«Не следует опасаться, что программа адресована только посвященной публике, профессиональным хореографам, операторам, режиссерам. Естественный язык танца понятен человеку от рождения». (Ксения Васис, организатор «Кинотанца» в Казани, директор Студии танца «Impulse»)
|