Art-GID, эксклюзивные места и события Петербурга, выставки, музеи, галереи, киноклубы, события Санкт-Петербурга


подпишись на новости
подписаться
отказаться
поиск

Неформат

История Tiffany & Со.

27 февраля 2013 г.

Восхождение Tiffany к своему нынешнему статусу началось в 1837-м — в гол коронации королевы Виктории. Для Нью-Йорка год был не очень благоприятным. Восстания рабочих, пожары, эпидемии, денежная девальвация, массовые банкротства, разорения банков давали о себе знать снова и снова. Можно сказать, что Tiffany вырос, как цветок на скале, посреди всех этих катаклизмов... Но существовала и парадоксальная оборотная сторона того кризиса. 1830-е годы в Нью-Йорке были временем динамичного роста, экстравагантного вкуса и золотых возможностей для смельчаков, обладавших хотя бы крошечным капиталом и хорошим воображением. Одним из них был 25-летний Чарльз Льюис Тиффани, выходец из северного Йоркшира. Одолжив у своего отца тысячу долларов, Чарльз вместе с бывшим одноклассником Джоном Янгом открыл на Бродвее магазинчик, торговавший копиями часов, безделушками и канцелярскими принадлежностями. Первыми покупателями Тиффани были, в основном, туристы, прибывающие из Европы на теплоходах, те самые люди, которые успели в одночасье разбогатеть в Старом Свете. Уже через пару лет партнеры прославились как торговцы «качественно бижутерией из Парижа», благодаря отлично поставленной рекламе их товар пользовался большим спросом. Вскоре на прилавках стали появляться изделия из золота с драгоценными камнями, успех дела привлек новых партнеров: в 1841 г. в их число вошел Джебис Эллис, а десятью годами позже — знаменитый нью-йоркский серебряных дел мастер Эдвард Мур. Старт выглядел вполне удачным! Забегая вперед, скажем, что и Эллис, и Мур сыграли огромную роль в становлении компании. Благодаря последнему серебряный стандарт Tiffany — 92,5% чистого серебра — становится государственным стандартом. В 1871 г. выходит коллекция столовых приборов из стерлингового серебра — Audubon, ставшая бестселлером.

Курс на респектабельность был взят в 1848 г., когда Тиффани совершил в Париже выгодную сделку, приобретя украшения с бриллиантами которые якобы были собственностью королевы Марии-Антуанетты и венгерского князя. С этого момента авторитет марки стремительно возрос, а Чарльза Льюиса Тиффани стали называть «королем бриллиантов». Кроме того, магазин приобрел репутацию одного из наилучших поставщиков чешского стекла и фарфора. Компания стала называться Tiffany & Со. Для стремительно растущего бренда потребовался и новый символ. Им стали установленные над входом в здание магазина на Бродвее стильные часы с круглым циферблатом и большими римскими цифрами, лежащие на плечах мифического героя Атласа.

Чарльз Тиффани умел вести бизнес, хоть и не был ювелиром. Он способствовал развитию высокого вкуса среди нескольких поколений американцев. Он хорошо разбирался в рекламе и умел использовать рыночную конъюнктуру. После того как во время инаугурации Авраама Линкольна в 1861 г. Чарльз Льюис преподнес в подарок супруге президента эксклюзивное украшение из жемчуга, влиятельных клиентов у Tiffany заметно прибавилось. Впрочем, фирма бралась и за исполнение самых эксцентричных заказов, потакая причудам своих заказчиков. Когда Tiffany уже считался образцом вкуса, владельцы не устояли перед соблазном: продали 10 км трансатлантического кабеля. Мастера попросту порезали его на десятисантиметровые фрагменты, прикрепив к каждому из них сертификат подлинности с подписью изобретателя кабеля Сайруса Филда, и триумфально распродала всем желающим.

Даже гражданская война создала бренду дополнительные условия для развития. Объединенная армия красовалась в головных уборах и сапогах от Tiffany, пользовалась оружием той же марки. Дух романтизма и дерзания Чарльза Льюиса был неиссякаем!

В 1867 г. Tiffany впервые получает высокую награду на Мировой выставке в Париже за превосходное выполнение серебряных изделий. Спустя 11 лет компания назвала своим именем один из крупнейших в мире ярко-желтых бриллиантов, найденный на руднике Кимберли и купленный Тиффани за $18 000 (бешеную по тем временам сумму). Ныне этот камень оценивается в несколько миллионов долларов.

Одни из последних достижений Чарльза Льюиса — выполненный в 1885 году дизайн государственной печати США, которая до сих пор используется на купюрах достоинством 1 доллар; специально разработанная закрепка для бриллиантов, позволяющая камню играть всеми световыми оттенками; и установленный платиновый стандарт — 95%, ставший в 1926 году платиновым стандартом США.

Чарльза Тиффани не стало в 1902 году. Заработанное в течение жизни состояние в $35 млн он завещал сыну Луи Комфорту, который стал у руля отцовского бизнеса. Уже в воз­расте 30 лет Луи Комфорт был известен как талантливый художник-декоратор. Именно он изобрел способ изготовления уникального многоцветного фаврильского стекла, до сих пор держащийся в секрете.

XX век Tiffany встретил в зените славы: придуманная в дале­ком 1853 году голубая коробочка, перевязанная белой атлас­ной лентой, ею всем мире ассоциируется с праздником, роман­тикой, любовью. Украшения Тиффани становятся популярнее, чем часы Rolex. Уолтер Ховинг, ставший в начале 50-х годов председателем правления Tiffany & Co., предложил избавиться от всех изделий, не отвечавших, по его мнению, требованиям высокого вкуса. С компанией начали работать великий ювелир Жан Шлюмберже и его партнер Николя Бонгар, Дональд Клафлин, итальянка Эльза Перетти. Во многом благодаря Перетти компания получила международное признание в качестве изготовителя уникаль­ных и универсальных презентов и подарков, преподносимых в канун самых важных событий в жизни компании, семьи, каж­дого отдельного человека; подарок в голубой коробочке Tiffany символизирует наследие и вековую репутацию одного из самых известных ювелирных домов Америки.

 

Поделиться:




    
Сегодня 19 апреля
 
ART апрель
 
 
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



ART-афиша
Адресная книга
 



Copyright © 2005-2024. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта, ссылка и гиперссылка на Art-Gid.ru обязательна.
Наши проекты: AModern.RU - современное искусство, выставки, фестивали.  |  Автошколы СПб
Поддержка проекта Интернет-агентство AMORI Group, Петербург - продвижение сайтов, интернет-реклама
Rambler's Top100