11 апреля 2015 г.
История костюма берет свое начало в глубокой древности,
когда еще греческие мастера, будучи окруженными контактами с другими народами
востока, персами и египтянами, стали создавать оригинальную одежду, черпая
вдохновение в окружающем мире и в собственной богатой фантазии, объединенной
любовью к искусству. Одна из главных
черт греческого античного костюма – его просторность, ведь греки очень ценили и
даже возводили в культ все, что связано с движениями, и физические упражнения
занимали в их жизни заметную роль. Используя специальный покрой и ткани, они создавали
одежду, которая помогала движению. Как правило, национальные костюмы, и в их
числе греческий, всегда создавались с учетом погодных условий и общего быта
горожан. Поэтому просторность также явилась следствием теплой погоды.
Средневековая одежда являет нам такой предмет одежды, как
платье. Королевские особы, помимо одного платья, носили платье-сюркот поверх
основного одеяния, как правило сюркот не имело рукавов. Через столетия
изменений в моде и стиле, возможно имея отправной точкой именно эту модную
деталь, появились безрукавки и жилетки, одеваемые поверх другой одежды. Полуоткрытая женская одежда, интернет-магазин с такими видами товаров, ныне испытали давнее
влияние торговых заведений прошлых веков.
Уже на сюркот в средневековье одевался плащ, плащи имели
свои особенности – имели для крепления специальную пряжку на груди или
застегивались на плече. Используя материал сатин, мастера украшали плащи
оригинальными аппликациями.
В эпоху просвещения
появляется особая роскошь в одежде, богатство материалов, нередко с
использованием бархата из Венеции, русского меха, индийского ситца. Пышный
женский итальянский костюм, часто это была женская одежда больших размеров,
контрастировал с испанским стремлением к большей строгости. Французский костюм
того времени испытывает влияние испанского и итальянского, в эту эпоху большими
вдохновителями искусства были великие мастера при французском дворе, такие как
Леонардо да Винчи. Французский стиль постепенно отходит от более строгого готического
и впитывает в себя все больше итальянских и испанских черт. Стремление
французов к экстравагантности заставляло их искать необычные художественные
приемы.
Современная одежда во многом имеет своих дальних
прародителей, а изменения моды со временем показывает изменения во вкусах и
стремлениях модельеров своего времени.